Иллюстрированный самоучитель по Tirbo Pascal

Постановка учебной задачи


Знакомство с техникой ООП в этом разделе иллюстрируется примерами, объединенными рамками следующей учебной задачи.

Требуется разработать программу, которая создает на экране ряд графических изображений (точки, окружность, линия, квадрат) и может перемещать эти изображения по экрану. Вид создаваемого программой экрана показан на рис. 10.1.

Рис. 10.1. Экран, создаваемый учебной программой

Для перемещения изображений в программе будут использоваться клавиши управления курсором, клавиши Ноте, End, PgUp, PgDn (для перемещения по диагональным направлениям) и клавиша Tab для выбора перемещаемого объекта. Выход из программы - клавиша Esc.

Техническая реализация программы потребует использования средств двух стандартных библиотек - CRT и GRAPH, которые еще не рассматривались в этой книге. Чтобы не отвлекать Ваше внимание от основных проблем ООП, при описании реализации учебной задачи особенности использования средств этих библиотек лишь очень кратко комментируются в текстах программы. Если Вы не привыкли «принимать на веру» предлагаемые программные решения и хотите разобраться с деталями вызова незнакомых Вам процедур и функций, рекомендую просмотреть материал гл.13 и гл.14, где описаны эти библиотеки (они не используют средств ООП и, следовательно, могут изучаться до чтения настоящей главы).



Содержание раздела