Иллюстрированный самоучитель по Tirbo Pascal


Общая характеристика объектов


  • Структура объектов

  • Абстрактные объекты и методы

  • Функциональность объектов
  • Обзор видимых элементов
  • Группы видимых объектов
  • Терминальные видимые объекты
  • Невидимые элементы
  • Потоки
  • Коллекции
  • Списки строк
  • Контролеры
  • Все свойства Turbo Vision заключены в полях и методах входящих в библиотеку объектов. Каждый объект предназначен для тех или иных целей, поэтому, если Вы хотите использовать какие-то возможности Turbo Vision, Вы должны создать и использовать экземпляры объектов с нужными Вам свойствами. Этот процесс не представляет никакой сложности: вспомните обычные переменные или константы Турбо Паскаля; если, например, в программе понадобится осуществить преобразование строковых данных, Вы объявляете переменную типа String, для реализации математических вычислений - переменную типа Real и т.д. Точно также обстоит дело и с объектами: для создания окна Вы можете объявить переменную типа TWindow, для использования отсортированной коллекции строк - переменную типа TStringCollection и т.д. Например:

    var



    MyWindow': TWindow; 

    MyCollection: TStringCollection;

    Однако для многих практических применений Вы можете не найти среди объектов Turbo Vision такого, который бы имел все нужные Вам свойства. В этом случае Вы должны создать новый объект как потомок от какого-либо стандартного объекта Turbo Vision и наделить его дополнительными свойствами. Если, например, вновь создаваемое окно предназначено для вывода отсортированных текстовых строк, Вы можете изменить его конструктор Init, обеспечив в нем создание и использование экземпляра объекта TStringCollection:

    type

    MyWindowType = object (TWindow)

    MyCoHection: PStringCollection;

    Constructor Init; 

    end; 

    Constructor MyWindowType.Init;

    .....

    begin

    .....

    MyCollection := New(PStringCollection, Init(...));

    .....

    end;

    Чтобы вновь создаваемый объект был по возможности простым в реализации, он должен наследовать от объекта-родителя максимальное количество нужных ему полей и методов. Таким образом, ключом к использованию Turbo Vision является знание тех свойств, которыми обладают ее стандартные объекты. Изучению объектов посвящена фактически вся эта часть книги, в этой главе мы дадим наиболее общую их характеристику.



    Содержание раздела