Маскирование и очистка событий
Каждый видимый элемент имеет поле EventMask. По умолчанию значение этого поля устанавливается таким образом, чтобы видимый элемент обрабатывал все необходимые ему события и не откликался на другие. Например, TProgam и TDialog имеют EventMask = $FFFF, что позволяет им откликаться на любые возможные события, в том числе и определенные программистом. Кнопка TButton имеет EventMask =
$0311, т.е. откликается на события evBroadcast, evCommand, evKeyDown, evMouseAuto, evMouseUp и evMouseDown. Как видим, ей доступны все стандартные события, кроме evMouseMove - кнопка не может реагировать на перемещение мыши.
Соответствующей установкой поля EventMask Вы можете запретить или разрешить любому видимому элементу реагировать на те или иные события. Например, Вы можете создать кнопку, доступ к которой возможен только с помощью мыши:
var
MouseButton: PButton;
.....
MouseButton := New(PButton, Init(...));
MouseButton.EventMask := evMouse;
nsert(MouseButton);
Для очистки события следует обратиться к методу ClearEvent, который устанавливает в поле Event. What значение evNothing, а в поле Event.InfoPtr - адрес таблицы виртуальных методов объекта. Таким образом, в поле Event.InfoPtr остается «подпись» видимого объекта, который очистил событие. Эта информация используется для организации межэлементного взаимодействия (см.п.18.7).